Поделиться:
Одноразовые клиенты — непозволительная роскошь практически для любого бизнеса. По статистике, привлечь нового посетителя обходится примерно в 5-12 раз дороже, чем удержать старого. Кроме того, именно постоянные клиенты создают костяк ваших приверженцев и начинают «работать» на благо салона красоты, рассказывая о вас своим друзьям и создавая эффект сарафанного радио.
В этой статье мы предлагаем вам шесть рабочих способов, как удержать постоянных клиентов в салоне красоты. Каждый из этих методов можно быстро внедрить и попробовать на практике.
• Ведение персональных карточек.
Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем лучше. Это правило работает для любого бизнеса, но в сфере красоты оно важно вдвойне — каждый гость приходит в салон со своими пожеланиями и ожидает особенного отношения. Информация о человеке поможет вам предложить ему действительно то, что он хочет. В конечном счете, в выигрыше остаются все. Поэтому при работе со списками клиентов в салоне красоты не стоит ограничиваться ФИО и номером телефона.
• Дружелюбный сервис — один из стандартов обслуживания.
Как и в любом другом бизнесе, построенном на человеческом общении, в бьюти-сфере важна психология: в салон красоты клиент приходит не только ради красивой прически и макияжа, но и ради заряда положительных эмоций. Ему нужен комфорт, возможность расслабиться, понежиться в лучах внимания.
Конечно, полезных правил общения с клиентами немало, но есть несколько основных:
быть вежливым в любой ситуации;
встречать с улыбкой и обращаться по имени;
внимательно выслушивать;
отвечать на любые вопросы, даже если ответ кажется очевидным;
избегать чрезмерной лести и фальшивых комплиментов;
не навязывать товар или услугу, а профессионально консультировать;
искренне благодарить.
• Предварительная запись.
Запись на повторную процедуру — пожалуй, самый очевидный способ удержать в салоне красоты клиента, который пришел впервые и остался доволен работой мастера. Тем не менее, эту возможность используют далеко не все, так что вы можете превратить ее в свое преимущество.
Предварительная запись применяется к услугам, которые проводятся систематически. Их очень много: маникюр, окрашивание волос, коррекция бровей, депиляция и так далее. Предлагая клиенту записаться повторно, вы заботитесь о его же интересах:
своевременное возобновление поможет всегда хорошо выглядеть (чтобы избежать отросших корней, появившихся в ненужных местах волосков, отслаивающегося лакового покрытия);
записываясь заранее, легче выбрать наиболее удобное время (чем ближе к назначенному дню, тем плотнее заполнен график специалиста);
вы сможете перезвонить и напомнить о визите заблаговременно (и если человек будет занят, перенести запись на другое время).
• Оповещения (sms, push, e-mail).
Даже если человеку в салоне очень понравилось, он легко может о нем забыть или просто записаться в другое заведение, потому что там проходит акция. Поэтому, выстраивая с клиентами долгосрочные отношения, время от времени напоминайте о себе рассылками SMS, push-уведомлениями (которые появляются в мобильном приложении), письмами по электронной почте.
В этой статье мы предлагаем вам шесть рабочих способов, как удержать постоянных клиентов в салоне красоты. Каждый из этих методов можно быстро внедрить и попробовать на практике.
• Ведение персональных карточек.
Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем лучше. Это правило работает для любого бизнеса, но в сфере красоты оно важно вдвойне — каждый гость приходит в салон со своими пожеланиями и ожидает особенного отношения. Информация о человеке поможет вам предложить ему действительно то, что он хочет. В конечном счете, в выигрыше остаются все. Поэтому при работе со списками клиентов в салоне красоты не стоит ограничиваться ФИО и номером телефона.
• Дружелюбный сервис — один из стандартов обслуживания.
Как и в любом другом бизнесе, построенном на человеческом общении, в бьюти-сфере важна психология: в салон красоты клиент приходит не только ради красивой прически и макияжа, но и ради заряда положительных эмоций. Ему нужен комфорт, возможность расслабиться, понежиться в лучах внимания.
Конечно, полезных правил общения с клиентами немало, но есть несколько основных:
быть вежливым в любой ситуации;
встречать с улыбкой и обращаться по имени;
внимательно выслушивать;
отвечать на любые вопросы, даже если ответ кажется очевидным;
избегать чрезмерной лести и фальшивых комплиментов;
не навязывать товар или услугу, а профессионально консультировать;
искренне благодарить.
• Предварительная запись.
Запись на повторную процедуру — пожалуй, самый очевидный способ удержать в салоне красоты клиента, который пришел впервые и остался доволен работой мастера. Тем не менее, эту возможность используют далеко не все, так что вы можете превратить ее в свое преимущество.
Предварительная запись применяется к услугам, которые проводятся систематически. Их очень много: маникюр, окрашивание волос, коррекция бровей, депиляция и так далее. Предлагая клиенту записаться повторно, вы заботитесь о его же интересах:
своевременное возобновление поможет всегда хорошо выглядеть (чтобы избежать отросших корней, появившихся в ненужных местах волосков, отслаивающегося лакового покрытия);
записываясь заранее, легче выбрать наиболее удобное время (чем ближе к назначенному дню, тем плотнее заполнен график специалиста);
вы сможете перезвонить и напомнить о визите заблаговременно (и если человек будет занят, перенести запись на другое время).
• Оповещения (sms, push, e-mail).
Даже если человеку в салоне очень понравилось, он легко может о нем забыть или просто записаться в другое заведение, потому что там проходит акция. Поэтому, выстраивая с клиентами долгосрочные отношения, время от времени напоминайте о себе рассылками SMS, push-уведомлениями (которые появляются в мобильном приложении), письмами по электронной почте.